Яндекс.Метрика Фонд имени Трошева Геннадия Николаевича -

 Фонд патриотического воспитания молодёжи имени генерала Трошева Геннадия Николаевича
   Фонд патриотического воспитания молодёжи
имени генерала Трошева Геннадия Николаевича
 
  
Главная страница
  
 Г.Н. Трошев

Биография
  Награды
  СМИ о Трошеве
  Книги
  Фотоальбом
  Память
  
 О Фонде

  Направления деятельности
  Отчеты Фонда
  Программы Фонда
Архив новостей
  СМИ о Фонде
  Реквизиты Фонда
  Контакты
  
 Награды Фонда

  Почётный знак «За отличие»
  Нагрудный знак «За отличие»
  


Новости


День танкиста

Увеличить 

13 сентября 2020
  

Повелителей брони и огня растят в Казани

   Высокое качество учебной материально-технической базы Казанского высшего танкового командного училища позволяет решать главную задачу – готовить высококвалифицированных офицеров-танкистов для Вооружённых Сил РФ.
   В преддверии Дня танкиста на вопросы «Красной звезды» ответил начальник Казанского высшего танкового командного Краснознамённого училища генерал-майор Кирилл КУЛАКОВ.
   – Кирилл Денисович, в каком состоянии сейчас находится учебная материально-техническая база училища? Соответствует ли она растущим требованиям?

   – Качественное усвоение образовательной программы и реализация целей и задач образовательной деятельности без надлежащей учебной материально-технической базы невозможны. Развитие вооружения и военной техники, новых технологий и непрерывный процесс обучения курсантов способствуют её непрерывному совершенствованию, развитию.
   У нас в училище восемь кафедр: тактики, управления подразделениями в мирное время, вооружения и стрельбы, эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники, физической подготовки, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, общепрофессиональных дисциплин, иностранного языка – и два курсантских батальона. Важные вопросы жизнедеятельности училища решают подразделения обеспечения учебного процесса.
   Для качественного проведения занятий имеем: девять лекционных классов, 63 специализированных класса, четыре лаборатории, 23 класса на полигоне и приказарменный огневой городок.
   В 2018 году ввели в эксплуатацию современный комплекс легководолазной подготовки, а в этом начали занятия в новом учебном корпусе кафедры эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники с лабораторией практических работ.
   Активно используются у нас современные тренажёрные комплексы огневой подготовки и вождения, классы управления боем, моделирования практических работ, электронных тренажёров для работы на средствах ЕСУ-ТЗ, закрытый стрелковый тир на 100 метров, танковый огневой городок с участком для стрельбы из стрелкового оружия.
   Ждём поставки современных учебно-тренировочных средств, таких как тренажёр вождения танка Т-72Б компьютерный (динамический ТВК-184-Д), класс учебный компьютерный технической подготовки КУКТП-«Армата», тренажёр вождения танка Т-14 компьютерный (динамический «ТВК-Армата»), тренажёр огневой подготовки статический компьютерный «ТОПК-Армата БМ-С».
   Нынешнее поколение курсантов успешно справляется с освоением современной бронетанковой техники
   Широко используем объекты базы общевойсковой и физической подготовки. Это строевой плац, городок подготовки подразделений антитеррора, караульный комплекс, спортивный комплекс (в нём четыре спортивных зала), стадион, полоса препятствий, спортивный горок, казарменная спортивная база, плавательный бассейн с комплексом легководолазной подготовки.
   В училище создана и развивается база информационного обеспечения, включающая библиотечный фонд в количестве свыше 64 тысяч экземпляров учебной и научной литературы, более 840 контрольно-обучающих, тестовых и других компьютерных программ, электронные учебники и учебные пособия, видео- и кинофильмы, позволяющие обеспечить проведение всех видов учебных занятий и самостоятельной работы.
   Училищная полевая учебная база включает: комплекс тактической подготовки (учебное тактическое поле, учебное поле по военно-инженерной подготовке, учебное поле по РХБ защите, учебное поле по военной топографии, тактико-психологическая полоса, комплексная тактическая полоса), комплекс огневой подготовки (танковая директриса, танковый огневой городок, войсковое стрельбище), комплекс вождения (танкодром, вододром, автодром).
   В систему объективного контроля внедряем комплекс БПЛА «Элерон-3СВ», который активно используется на практических занятиях по тактике, вождению боевых машин, при выполнении практических стрельб из танка.
   Так что с уверенностью могу сказать: учебная материально-техническая база училища позволяет качественно решать главную нашу задачу – обучение офицеров-танкистов с полной военно-специальной подготовкой.
   – Расскажите о преподавательском коллективе училища, его научном и методическом потенциале.
   – Педагоги – это золотой фонд любого учебного заведения. Мы профессиональной подготовленности профессорско-преподавательского состава уделяем особое внимание.
   Профессорско-преподавательский состав повышает квалификацию в Военном учебно-научном центре Сухопутных войск, в вузах Казани, на стажировках в воинских частях Минобороны РФ, а также в ходе войсковых учений и испытаний перспективных образцов вооружения и военной техники.
   Более 90 процентов преподавательского состава имеют войсковой опыт, а свыше 60 процентов – опыт участия в боевых действиях.
   Военные педагоги кафедральных коллективов училища активно занимаются разработкой учебных пособий, методических рекомендаций, справочников, содержащих материалы по опыту применения Вооружённых Сил за пределами РФ. Налажен процесс обмена с другими образовательными организациями Минобороны.
   Творческие коллективы кафедр ведут научно-исследовательские работы. Тематика научных исследований актуальна и направлена на решение проблем укрепления обороноспособности страны, подготовки высококвалифицированных военных управленческих кадров, совершенствование военного образования, соответствие практическим потребностям войск и училища. Результаты исследований реализованы в электронных учебниках, монографиях, учебниках, учебных пособиях, справочниках, инструкциях, методиках и других документах, а также в образовательном процессе вуза.
   – Справляется ли нынешнее поколение курсантов с освоением современной бронетанковой техники? Какие её новые образцы поступают в училище?
   – В училище поступили для освоения танки Т-72Б3М и Т-80 БВМ, прошедшие глубокую модернизацию с учётом опыта боевых действий за пределами РФ. У новых машин повышены огневая мощь и защищённость.
   Они имеют комплект съёмной модульной защиты. Огневая мощь увеличена за счёт установки нового прицельного комплекса «СОСНА У», позволяющего вести прицельный огонь в любое время суток и в любых погодных условиях на большие дальности.
   По своему потенциалу, как известно, наши танки не уступают зарубежным образцам бронетанкового вооружения и техники, а во многом и превосходят их. Вместе с тем возросли требования и к курсантам. Судя по тому, как наши выпускники выступили на международных соревнованиях по «Танковому биатлону», где заняли первое место, можно уверенно утверждать, что нынешнее поколение курсантов под стать первоклассной технике.
   В училище поступили для освоения танки Т-72Б3М и Т-80БВМ, прошедшие глубокую модернизацию на основе опыта ведения боевых действий за пределами РФ
   – Есть ли в училище опыт применения бронетанковой техники на незнакомых полигонах?
   – Такой опыт имеем и дорожим им. Анализируем итоги участия в крупных войсковых учениях, стажировок в войсках. Особое внимание уделяем новым способам и приёмам применения танковых подразделений, формированию у курсантов умения мыслить и действовать нешаблонно. Скажем, танковые подразделения могут привлекаться для стрельбы на большие дальности и с закрытых огневых позиций для поражения объектов противника и ведения беспокоящего огня. С закрытых огневых позиций танковые подразделения ведут огонь, как правило, по невидимым с наземных наблюдательных пунктов целям.
   Интересен способ «танковых качелей»: танк покидает укрытие, производит выстрел, уходит в окоп. Это позволяет находиться в безопасности в процессе перезарядки оружия. Кроме того, танки могут использоваться как средство контроля за территорией.
   «Сирийский вал» – суть приёма заключается в ведении огня по стационарным объектам (артиллерийские и миномётные позиции, склады и тому подобное) танковой группой с ходу и под прикрытием.
   Для непрерывного танкового огня по противнику в наступлении может применяться «танковая карусель». Использование этого тактического приёма – один из распространённых способов повышения эффективности применения и живучести вооружения и военной техники.
   Тактический приём по использованию танка как «большой снайперской винтовки» применяют вместо долгой контрснайперской борьбы, задерживающей продвижение наступающих подразделений.
   Приём «перекрёстного огня» – подход танков с нескольких направлений, блокирование здания пулемётным огнём, одновременное открытие огня из пушек сразу по нескольким этажам.
   Опыт применения бронетанковой техники, о котором я упомянул, реализуется в учебных программах и тематических планах изучения соответствующих дисциплин.
   Новые приёмы и способы действий танковых подразделений курсанты отрабатывают на полевых выходах, при решении комплексных тактических задач, комплексных тактико-огневых занятий, стрельб с закрытых огневых позиций штатным снарядом.
   Отмечается устойчивая тенденция к росту количества желающих стать офицерами-танкистами
   – Каков ныне конкурс при поступлении в училище? Чем, на ваш взгляд, объясняется желание молодых ребята стать именно танкистами?
   – Конкурс на поступление в училище остаётся высоким на протяжении нескольких лет. Отмечается и устойчивая тенденция роста числа желающих стать именно офицерами-танкистами.
   Начиная с 2016 года, конкурс по личным делам не опускается ниже четырёх человек на место.
   Объяснение простое – повышение престижа профессии военного.
   Кандидаты приезжают практически со всех регионов нашей Родины. По состоянию на 1 июля 2020 года личные дела поступили из 50 регионов Российской Федерации.
   Серьёзный резерв для пополнения рядов курсантов вузов Минобороны РФ вообще и Казанского высшего танкового командного училища в частности – довузовские учреждения военного ведомства. Доля кандидатов, изъявивших желание поступать в училище из их числа, составляет ежегодно не менее 10–15 процентов.
   Привлекает ребят, конечно, и будущая военная специальность. Танковые войска – главная ударная сила Сухопутных войск. Ребята ещё в школе осознают, что нынешнее поколение танков – это сложнейшие комплексы электронного оборудования и современного вооружения. Значение имеет и размещение училища в «третьей столице» России – Казани. Тут прекрасные возможности и для культурного развития.
   – Где стажируются курсанты? Какие отзывы на них получаете из воинских частей?
   – В соответствии с учебным планом и планом проведения войсковых стажировок курсанты Казанского танкового училища проходят войсковую стажировку в должности командира танкового взвода в частях Центрального и Западного военных округов.
   При прохождении войсковой стажировки курсанты получают практический опыт выполнения должностных обязанностей командира танкового взвода в организации повседневной деятельности и управлении танковым подразделением, совершенствуют свои командные и методические навыки, а также навыки в военно-политической работе, под руководством командиров воинский частей и подразделений активно участвуют в различных учениях, сами организовывают и проводят занятия по основным предметам боевой подготовки и различные мероприятия повседневной деятельности.
   После прохождения войсковой стажировки курсанты получают полное и объективное представление о роли командира танкового взвода в вопросах организации боевой подготовки, ротного хозяйства, службы войск и внутреннего порядка в подразделении.
   В отзывах командиры воинских частей и руководители стажировки от училища отмечают хорошее знание курсантами основ организации повседневной деятельности в подразделении, планирования боевой подготовки, достаточные навыки проведения занятий с личным составом, эксплуатации бронетанкового вооружения и техники.
   – Достаточно ли информации о том, как выпускники училища проявляют себя в войсках?
   — Постоянно проводим мониторинг молодых офицеров-выпускников, которые служат в различных воинских частях. В течение года после окончания училища на каждого выпускника получаем отзывы, в которых указываются его положительные и отрицательные стороны, содержатся советы по совершенствованию процесса обучения и воспитания. Многое в отзывах радует.
   Хотел бы особо отметить старшего лейтенанта Марселя Хафизова, выпускника 2018 года, участника конкурса «Танковый биатлон» в рамках Армейских международных игр – 2020. Его экипаж одержал победу с лучшим временем в истории АрМИ.
   В завершение приведу отрывок из письма матери старшего лейтенанта Сергея Солдатова, выпускника 2017 года:
   «Сергей попал по распределению в Новочеркасск. На службе его ценят и старшие офицеры, и военнослужащие по контракту. Спасибо за его обучение и воспитание в училище».
   Словом, в мире ценят наши танки, знают и о высокой выучке танкистов.
  
   Виктор ХУДОЛЕЕВ, «Красная звезда»
   Фото РИА Новости
   Источник:







Вернуться к новостям




©2009 Все права защищены. Фонд патриотического воспитания молодёжи имени генерала Трошева Геннадия Николаевича - fondtrosheva.ru (0)